You are here


Программисты ТГУ – авторы задания для международного WorldSkills 2019

Аспирантка ИПМКН (преподаватель HITs) Лидия Иванова и студент HITs Денис Шарапов разработали задание для 45 международного чемпионата профмастерства WorldSkills по компетенции «Разработка мобильных приложений». Они предложили участникам создать приложение для прохождения квестов в реальной жизни Madventure — поиск спрятанных ключей, подсказок, QR-кодов в выбранном городе. Лидия Иванова — ассистент кафедры программной инженерии и тренер национальной сборной по мобильной разработке и программным решениям, а Денис Шарапов — победитель WorldSkills Russia в номинации «Веб-разработка».

Мировой чемпионат по профмастерству по  WorldSkills проходит в Казани 22-27 августа, в этом году он собрал 1,3 тыс. молодых профессионалов из 63 стран. Состязания проходили по 56 компетенциям, Россию представляли 63 конкурсанта. Задачу томских программистов решали 5 человек — представители России, Казахстана, Ирана и Китая.

— Мы с Денисом готовились как запасные участники, чтобы представлять Россию на чемпионате мира по мобильной разработке. Но основной участник поехал на соревнования, а нам организаторы предложили сделать задание, — рассказала Лидия Иванова. — Нам хотелось сделать что-то интересное, полезное, не просто приложение для интернет-магазина, а что-то социально полезное. Были разные варианты, потому что хотелось использовать специфические возможности устройств, например, счетчик шагов, геолокацию и всё такое.

В итоге программисты, вдохновившись игрой Pokémon Go, остановились на приложении для прохождения квестов в реальности Madventure. Участникам предложили разработать его для нескольких устройств: планшетов, умных часов и телевизоров Smart TV.

— Мы разработали идею приложения, составили техзадание, описали, какое приложение должны сделать участники, дали им макет, картинки, а участники должны были сделать само приложение по заданным параметрам, — объяснил Денис Шарапов.

По задумке авторов с помощью приложения Madventure можно создавать и проходить разного рода квесты, искать секретные ключи и коды в реальной жизни. Например, любой человек может составить и загрузить квест по историческим местам города, сделать тематический квест: детский, прогулку по кофейням, связанный с праздниками и т.д. Программисты выбрали для приложения трендовую «тёмную тему», кроме того, пользователи могут добавлять описания, подсказки, отмечать места на карте, загружать аудио, видео, фотографии. Также в нём есть система рейтингов участников, авторов, топ-квестов, общий чат и чат с автором квеста.

 

— В создании приложения много сложных вещей, например, используется подсчет шагов — эту вещь далеко не каждый мобильный разработчик делал, а у нас шагомер ещё должен менять цвет в зависимости от количества шагов. Дизайна интерфейса мы продумывали с нуля, Денис сам всё прорисовывал для макетов, — пояснила Лидия Иванова. — Мы добавили в задание анимацию, раньше такого на этих соревнованиях не было, просто располагали элементы как-то и всё. А у нас в задании указано, например, что боковое меню должно расширяться так-то, при этом часть экрана должна исчезнуть, а часть сжаться.

Всего на разработку задания и прорисовку макетов авторам потребовалось около двух недель. Также программисты вместе с международным экспертом Worldskills по компетенции «Разработка мобильных приложений» Эмилем Сабитовым разработали критерии оценки участников в этой компетенции.

– На основе нашего задания мы придумали 375 критериев, например, экран реализован по макету, все элементы на месте, они правильного цвета, кнопки есть, работают, изображение не деформировано и другие, — рассказал Денис Шарапов.

После объявления результатов чемпионата задание сделают общедоступным, чтобы другие участники могли на его основе готовиться к последующим соревнованиям.

Чемпионат Worldskills

Фото предоставлены организаторами чемпионата Worldskills.
http://www.tsu.ru/news/programmisty-tgu-avtory-zadaniya-dlya-mezhdunarodn/