Заведующий лабораторией: Приступа Андрей Викторович, к.т.н, доцент
ауд. 2-101, email: vr_ar@mail.tsu.ru
В ТГУ создана лаборатория виртуальной и дополненной реальности, которая оснащена передовым оборудованием.
Совместно с партнером – IT-компанией Rubius – ТГУ реализовывает масштабный digital-проект – «Виртуальный университет 4.0».
В «Виртуальном университете» учащиеся смогут работать с интерактивными 3D-моделями оборудования и отрабатывать механику важных процессов, а преподаватели – создавать интерактивные курсы на базе библиотеки моделей и инструментов.
Иммерсивные технологии (виртуальной и дополненной реальности VR/AR) и продукты будут использоваться в научных и производственных целях.
Материально-техническое оснащение лаборатории VR/AR ТГУ
Виртуальные интерактивные 3D туры
Лаборатория vr/ar ТГУ совместно с центром культуры ТГУ (http://cc.tsu.ru/contacts) разрабатывает 3D туры.
Что мы предлагаем:
Панорамное фото
Видео 360
3D тур
Размещение 3D тура на сайте
Виртуальная реальность VR
Наше портфолио:
Интерактивный 3D тур по лаборатории клеточных технологий ТГУ: http://www.tsu.ru/3d/lab/1/.
По вопросам обращайтесь по адресу vr_ar@mail.tsu.ru.
Прототип VR-тренажёра для отработки навыков работы на промышленном оборудовании, применяемом при получении полимеров, твёрдых материалов катализаторов и адсорбентов
В настоящий момент участниками нашей лаборатории разрабатывается прототип VR-тренажёра для химического факультета ТГУ.
Прототип предназначен для использования студентами химических факультетов в условиях невозможности организации практики на реальной производственной площадке в достаточном объёме. Прототип обеспечивает моделирование в виртуальной реальности промышленного оборудования и предоставляет возможность симуляции работы на нём.
Научные направления лаборатории.
Одной из основных задач лаборатории является разработка высокотехнологичных продуктов (приложений и сервисов) в широком спектре предметных областей – от инновационного образования до индустрии интерактивных развлечений, наряду с образованием иммерсивные технологии (виртуальной и дополненной реальности VR/AR) и продукты, созданные с помощью цифровых инструментов, будут использоваться в научных и производственных целях.
Виртуальный университет 4.0.
UniVRsity.
- платформа для создания образовательных курсов и обучения в режиме VR/AR, разработанная совместно с IT-компанией Rubius
Что вы можете вместе с UniVRsity
- Разрабатывать интерактивные VR/AR курсы без помощи программиста
- Предоставлять к ним доступ пользователям по всему миру
- Учиться в режиме VR/AR
- Управлять учебным процессом: назначать курсы пользователям, проводить экзамены и выставлять оценки
Для кого эта платформа
Школы, колледжи и университеты |
Корпоративные университеты и учебные центры |
Центры профессиональной переподготовки |
Музеи и выставочные комплексы |
С UniVRsity вы можете создавать виртуальные лаборатории и учебные полигоны, эффектные обучающие материалы и курсы, удобные интерактивные инструкции и виртуальных помощников, экспозиции и выставки в виртуальной и дополненной реальности. UniVRsity позволит адаптировать эти материалы под любые VR/AR устройства: шлемы, очки, смартфоны, планшеты и персональные компьютеры.
Как это работает
- Вы разрабатываете свой интерактивный материал с помощью конструктора сценариев и пополняемой извне библиотеки 3D-моделей.
- Вы выбираете online-площадку и публикуете материал. Это может быть, например, портал UniVRsity, Google Play, MS или App Store, Open edX или Moodle.
- Пользователи из любой точки мира скачивают эти материалы на свои устройства, работают с ними, проходят обучение и получают удовольствие.
Что уже разработано с UniVRsity
С помощью курса “Изучи строение кожи человека” студенты могут ″погрузиться внутрь кожи″ человека, детально рассмотреть её внутреннюю структуру и обучиться диагностике кожных образований, сопоставляя 3D-модель патологии с реальными снимками.
Создан работающий прототип виртуального заповедника, позволяющий изучать диких животных в естественной среде их обитания. VR-заповедник сопровождается инструкцией для учителя (как создавать новые сцены, добавлять объекты) и ученика (рекомендации по перемещению в виртуальном пространстве).
.
Как приобрести лицензию
Чтобы приобрести лицензию на платформу или узнать о возможности её кастомизации, пишите по адресу univrsity@rubius.com.
Контроль технологических процессов с помощью AR-технологий
.
Проблематика
- Потребность в удалённой экспертной помощи при работе с оборудованием на производственных участках
- Необходимость получения актуальной информации о ходе технологического процесса непосредственно на производственном участке
- Не всегда допустимо использование реального работающего оборудования для обучения технического персонала.
.
Основные направления работ:
- Разработка 3D-модели технического оборудования «R-4 Узел оборудования горячего водоснабжения»
- Взаимодействие между Тех. персоналом и Диспетчером с использованием инструментов Photon
- Формирование пояснительных изображений Диспетчером и их передача в клиентское приложение технического персонала
- Имитация и отображение значений технологических параметров
- Разработка приложения Технического персонала для выбранных платформ (HoloLens, Android)
- Разработка десктопного приложения Диспетчера
.
3D-модель оборудования
Имеющиеся результаты:
.
Разработали приложения, которые позволяют:
- осуществлять удалённую помощь в работе с оборудованием
- получать быстрый доступ к текущим значениям параметров оборудования
- проводить обучение персонала
.
План развития продукта:
- Подключение к серверу с реальными технологическими параметрами
- Реализация полноценного видеочата
- Доработка взаимодействия технического персонала с 3D-мнемосхемой
- Добавлений функции управления технологическим процессом
- Расширение функциональности по обмену информацией между приложениями Диспетчера и Тех. персонала