Дизайн-мышление для специалистов будущего
ТГУ и компания «СИБУР ИТ» провели для студентов университета игровой тренинг о дизайн-мышлении. Студенты узнали о корпоративной культуре СИБУРа, технологиях и подходах, применяемых в компании при создании современных digital-продуктов для всех подразделений нефтехимической группы, и о роли дизайн-мышления в разработке решений задач оптимизации процессов и цифровых компетенций специалистов.
Игровой тренинг провели эксперт управления развития ИТ и цифровых компетенций Илья Галкин (СИБУР ИТ, Москва) и эксперт по подбору персонала и развитию бренда Татьяна Романова (СИБУР ИТ, Томск). Участников приветствовали руководитель Центра цифровых технологий ООО «СИБУР ИТ» Николай Ксензик, директор САЕ «Умные материалы и технологии» ТГУ Ирина Курзина и проректор ТГУ по цифровой трансформации Олег Змеев.
— Сейчас многие говорят о том, что мир меняется и совсем скоро нам придется жить условиях новой цифровой экономики. С этой точки зрения цифровые технологии — всего лишь инструмент. Чтобы он начал работать, необходимо выработать новый стиль мышления. Мы затеваем подобного рода мероприятия, чтобы студенты, которым это интересно, которые понимают, что им придется жить в другом мире — в мире цифры, могли попробовать себя и в игровой форме настроить свое мышление на новые задачи, — отметил на открытии тренинга Олег Змеев.
Участниками игры стали пять междисциплинарных студенческих команд, представляющих факультеты ТГУ — ИПМКН, ММФ, РФФ, ФТФ, ХФ. По задумке организаторов, такое смешение помогает максимально использовать разнообразные навыки мышления студентов в моделировании ситуации.
Команды выполняли два упражнения: «нападение» и «защита от нападения» на собственный бизнес — кафе или пиццерию. В первом тщательно оценивались всевозможные риски потерять бизнес, во втором шел активный поиск возможностей и зон роста, генерировались идеи и решения, которые, по мнению команд, должны были привести бизнес к процветанию.
Используя опыт и практику разработок компании «СИБУР ИТ», тренер Илья Галкин активно помогал командам понять, как за счет расширения зоны внимания к проблеме и использования «цифры» можно прийти к успешным решениям.
— Методика игры, основанной на реальных кейсах компании, позволила ребятам рассмотреть некоторые цифровые процессы изнутри и поработать с реальными данными. Главной нашей задачей было помочь разобраться в мире новых технологий в рамках производственного сектора и научить студентов базовым навыкам работы с ними через призму дизайн-мышления. И если судить по итогам, мы вместе с участниками справились с задачей на отлично, — рассказывает о целях программы Илья Галкин.
Эксперт по подбору персонала Татьяна Романова отметила, что проводить игру для 35 вовлеченных студентов было очень интересно:
— Уже на старте сбора заявок мы поняли, что ребята заинтересованы в развитии и знакомстве с процессами компании. На игре наши ожидания подтвердились: они активно участвовали в процессе, быстро усваивали информацию и предлагали отличные варианты решения. Для нас это был показатель того, что студенты готовы развиваться в актуальном для бизнеса направлении. В дальнейшем планируем продолжить наше активное сотрудничество с вузом.
Как пояснила руководитель проекта ТГУ по апробации механизма партнерства вуза с индустриальным партнером Ирина Курзина, тренинг по дизайн-мышлению — одно из тех мероприятий, которое компания «СИБУР ИТ» планировала провести совместно с университетом:
— Наша задача — изменить вектор работы с выпускниками, сделав акцент на погружение в культуру СИБУРа и знакомство с уникальными задачами в области цифровизации. При этом важно было подчеркнуть значимость изучения новых технологий и компетенций, которые уже сейчас востребованы на рынке.
Источник: http://www.tsu.ru/news/sibur-gotovit-studentov-k-rabote-v-usloviyakh-novo/